Главная » Новости » Успешный эксперимент по маркировке минеральной воды
Отработан полный алгоритм процедуры маркировки

В декабре 2020 года на одном из производителей минеральной воды и безалкогольных напитков в Приволжском федеральном округе прошел успешный эксперимент по цифровой маркировке бутылок с минеральной водой. Эксперимент прошел в рамках подготовки к обязательной маркировке средствами идентификации упакованной воды в соответствии с требованиями Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживания товаров «Честный знак».

Камера VIS-100 для считывания нанесенных кодовВ ходе эксперимента отработан полный алгоритм процедуры маркировки — заказ и получение уникальных кодов DataMatrix в ЦРПТ, печать кодов на самоклеящейся этикет-ленте, нанесение круглой этикетки с кодом DataMatrix на пробку с помощью автоматического аппликатора, считывание нанесенных кодов смарт-камерой Delta Electronics модели VIS100-30G12D, передача в ЦРПТ отчёта о нанесении, генерация агрегационных кодов, печать агрегационных кодов и их ручная наклейка на групповую упаковку, подача отчета в ЦРПТ о вводе товара в оборот и выводе из оборота.

На свободном месте конвейера после укупорочного автомата был установлен аппликатор, наносящий этикетки с кодом DataMatrix на крышку. Далее перед групповой упаковкой бутылок монтируется смарт-камера Delta Electronics модели VIS100-30G12D, которая проверяет наличие на каждой бутылке нанесенного кода DataMatrix и его считываемость и передает считанный код для обработки сервисной конфигурацией 1С, предназначенной для учёта и хранения кодов маркировки - Total Mark, генерирующей агрегационные коды для групповой упаковки, отправляет их на печать и осуществляет информационный обмен с серверами ЦРПТ. Альтернативным решением может служить установка смарт-камеры Delta Electronics модели VIS100-30G12D сразу после термотоннеля, где она считывает сразу все индивидуальные коды продукции в групповой упаковке через термоусадочную пленку. При установке на производственной линии отбраковщика смарт-камера выдает сигнал на отбраковку при выявлении повреждения или отсутствия кода маркировки, бракованной упаковки и т.п.

Положительный результат   Отрицательный результат

С помощью ПО Total Mark осуществлялся заказ и эмиссия кодов маркировки, создание шаблона и печать этикетки с кодами, подача отчета о нанесении, генерация агрегационных кодов и печати их на принтере, подача отчета о вводе в оборот и выводе товара из оборота. 

Предложенное комплексное решение по маркировке бутылок минеральной воды и необходимому информационному обмену с ЦРПТ никак не повлияло на производительность линии, которое в данном случае составляет до 3000 тыс. бут/час, и получилось удобным для реализации благодаря возможности гибко выбирать место установки аппликатора и технического зрения (смарт-камеры) на конвейере с учётом особенностей производственной линии, быстрой переналадки на другой форм-фактор упаковки. Смарт-камера VIS100-30G12D превосходно справилась со считыванием кодов с высокой надежностью и требуемой скоростью и передачей их напрямую в систему «1С: Предприятие». ПО Total mark обеспечило информационный обмен производственной площадки с ЦРПТ.

Таким образом, с помощью IT-партнера, производителя аппликатора и специалистов в области технического зрения задача цифровой маркировки бутылок минеральной воды была решена. Это полностью сочетается с предложенной компанией СТОИК концепцией под названием МОЛОКОД. Она включает в себя:

  • оборудование различных производителей для печати и нанесения кодов цифровой маркировки на различные материалы и форм-факторы упаковки, оборудование для групповой упаковки
  • оборудование для считывания нанесенных кодов DataMatrix с первичной упаковки продукции (мягкая и картонная упаковка, бутылки, банки, стаканчики, дой-пак и т.д.) и агрегационных кодов с групповой упаковки
  • программное обеспечение для работы с функционалом Честного Знака и информационного обмена с серверами ЦРПТ и его интеграция в информационную систему предприятия – производителя продукции. 
    Компоненты решения подбираются в соответствии с особенностями конкретного производства. Главное преимущество концепции Молокода — производителю товара нет необходимости искать подрядчика на каждый этап цифровой маркировки. Компании, участвующие в проекте сами взаимодействуют между собой без привлечения заказчика в соединение отдельных частей решения.